Дидактическая игра «Чудесный
мешочек»
Задачи: совершенствовать умение на ощупь
определять фрукт или овощ по его форме,
правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную
речь
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я —
дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и
фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что
это, называют его, а потом достают.
После этого дети собираются в группы «Овощи»,
«Фрукты».
Дидактическая игра «Целое и
часть»
Задачи: формировать умение подбирать пары картинок
с изображением целого фрукта и его части ,развивать устную речь, внимание,
память.
Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей.
Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей.
Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного -
картинки с изображением целого фрукта, у
другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает
свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать
соответствующую.
Дидактическая игра «Две
корзинки»
Задачи: совершенствовать умение различать овощи и
фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь,
память, внимание.
Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку..
Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку..
Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)
Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты,
учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: корзина, картинки фруктов
Ход игры: дети по очереди берут картинку из
корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или
варенье ) из этого фрукта.
Например : «Это яблоко — яблочный сок».
Дидактическая игра « Парные картинки»
Задачи:
учить
соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое
мышление, внимание, наблюдательность, устную речь.
Атрибуты: набор парных картинок на осеннюю тематику,
где в каждой паре картинок н одной нарисовано целое изображение, а на
другой его отдельная часть в виде отдельного предмета (например: птица на
осенней ветке — осенняя ветка).
Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор
картинок с целым изображением, у второго- картинки с отдельными предметами.
Один ребёнок берёт любую свою карточку, а другой должен подобрать ей парную,
объясняя свой выбор. Потом второй выкладывает свою картинку, а уже первый
ребёнок подбирает ей пару.
«Найди, о чем
расскажу»
Цель:
Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах.
Дидактическая задача: Найти предметы по перечисленным признакам.
Игровое действие: Угадывание овощей и фруктов по описанию
признаков.
Правило: Называть
узнанные овощи или фрукты можно только по просьбе воспитателя.
Оборудование: Овощи и фрукты раскладывают по краю стола так, чтобы хорошо были видны всем детям отличительные признаки предметов.
Ход игры: Воспитатель подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их окраску и вкус. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала». Если ребенок справился с заданием, воспитатель описывает другой предмет, а задание выполняет уже другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают предмет по описанию.
Оборудование: Овощи и фрукты раскладывают по краю стола так, чтобы хорошо были видны всем детям отличительные признаки предметов.
Ход игры: Воспитатель подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их окраску и вкус. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала». Если ребенок справился с заданием, воспитатель описывает другой предмет, а задание выполняет уже другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают предмет по описанию.
Дидактическая игра
«Доскажи словечко»
Задачи: развитие внимания, памяти,
совершенствование знаний об овощах и фруктах.
Ход игры: взрослый читает,а дети добавляют слова.
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай,
толстушка … (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).
- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Дидактическая игра «ПРИГОТОВЬ БЛЮДО»
Цели: учить
составлять блюда, подбирать кубики с изображением отдельных продуктов для
составления из них определенного блюда.
Материал: пирамидка
из крупных кубиков на подставке (вращающийся диск). На каждой грани кубика
изображение какого-либо продукта. На диске – изображение готовых блюд (тарелка
с кашей, щи, стакан с компотом и другие).
Игровая задача: подбирать кубики с изображением отдельных
продуктов для составления из них определенного блюда.
Игровые правила: на диске внизу пирамидки выбери любое
блюдо; поворотом кубиков в пирамидке подбери состав продуктов для этого блюда
(выстроив их изображения в одну линию сверху вниз).
«АЗБУКА ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ»
Цели: учить
детей так подбирать блюда для своего рациона, чтобы еда была не только вкусной,
но и полезной; упражнять детей в составлении меню для себя с учетом полезности
продуктов и содержанию в них витаминов.
Наглядный
материал: изображение стола, на котором нарисованы пустые тарелки,
ваза и другие столовые приборы; картинка с изображением мальчика,
который выглядит здоровым и другого ребенка, толстого, неуклюжего; предметные
картинки с изображением продуктов, овощей, фруктов, печенья, бананов, огурцов,
конфет и рыбы .
Ход игры
1 вариант. Воспитатель предлагает детям составить меню для себя, подбирая
продукы, с учетом их полезности и содержанию в них витаминов.
2 вариант. Предложить детям подобрать продукты для питания здорового
мальчика (правильное питание), полного мальчика (неправильное питание).
«ГОТОВИМ ОБЕД»
Цели: дать
представления детям о продуктах, употребляемых в вареном, жареном,
консервированном и сыром видах; закрепить алгоритмы приготовления салатов.
Материал: большие карточки с изображением кипящей на огне кастрюли,
сковороды; карточки с изображением салатницы, стеклянной банки; карточки в 1,5 раза
меньше больших карточек с изображением овощей: капуста, картофель, салат,
огурец, помидор и т.д., ягод: малина, клубника, ежевика, крыжовник
и т.д., молочных продуктов; мяса и мясных продуктов (колбасы); рыбы; птицы;
крупы; муки; яиц; специй.
Ход игры
1 вариант. Ведущий-повар предлагает меню, дети выбирают продукты (карточки
с рисунками) и рассказывает, что они будут использовать для приготовления
первого, второго и третьего блюд.
Можно предлагать праздничное меню, завтрак для спортсмена,
туриста. Меню для детей-аллергиков.
2 вариант. Дети рассказывают о пользе продуктов, о витаминах, содержащихся
в каждом из продуктов.
Игра «витаминный мешочек»
Цель: Дать знания о
витаминах, их полезности и опасности для организма человека. Развивать познавательную
активность, тактильное восприятие.
Ход: В мешок кладут фрукты, овощи. Ребёнок определяет на ощупь предмет, называет, достаёт его и вместе с воспитателем рассказывает о витаминах в этом фрукте или овоще.
Ход: В мешок кладут фрукты, овощи. Ребёнок определяет на ощупь предмет, называет, достаёт его и вместе с воспитателем рассказывает о витаминах в этом фрукте или овоще.
На мешочке:
Чтобы быть всегда здоровым
Надо многое узнать
И как правильно питаться
Витамины получать!
Бананы, зерна злаков, печень
Тебе советуют все есть.
И в хлебе грубого помола
Есть ценный витамин …
(В6).
Чтобы быть всегда здоровым
Надо многое узнать
И как правильно питаться
Витамины получать!
Бананы, зерна злаков, печень
Тебе советуют все есть.
И в хлебе грубого помола
Есть ценный витамин …
(В6).
Все виды масел так полезны,
И я советую тебе:
Употребляй почаще в пищу
Продукты с витамином…
(Е)
И я советую тебе:
Употребляй почаще в пищу
Продукты с витамином…
(Е)
Петрушка с щавелем полезны-
Известно вам, как дважды два.
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы…
(А)
Известно вам, как дважды два.
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы…
(А)
Рыба, яйца, мясо свинки
Содержат очень много…
(цинка)
Содержат очень много…
(цинка)
В черной смородине, шиповнике, лимоне -
Полно…(С) витамина,
Полезен он, ребята всем,
От ОРЗ и ГРИППА!
Полно…(С) витамина,
Полезен он, ребята всем,
От ОРЗ и ГРИППА!
Если хочешь быть здоровым
И в кровати не валяться -
Ешь говядину и творог:
Они содержат…
(В12)
И в кровати не валяться -
Ешь говядину и творог:
Они содержат…
(В12)
Пожелание о сундучка:
Пожелаю Вам ребята
Пить лишь соки и нектары,
Есть арбузы и бананы,
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни.
Не болейте, улыбайтесь!
Быть здоровыми старайтесь!
Пожелаю Вам ребята
Пить лишь соки и нектары,
Есть арбузы и бананы,
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни.
Не болейте, улыбайтесь!
Быть здоровыми старайтесь!
«Где растет?»
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать
быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. Правила игры: разобрать овощи
и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и
огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет все
предметы по местам. Ход игры: Среди детей делятся на
две команды-бригады: овощеводы и садоводы. Овощи и фрукты (можно муляжи)
раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к
соответствующим с картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу,
выигрывает. Дети не участвующие в бригадах проверяют правильность отбора.
После этого
объявляется команда–победительница. Игра продолжается с другими командами.
«Почтальон принес посылку»
Цель: Формировать и
расширять представления детей об овощах, фруктах, грибах и т.д., учить
описывать и узнавать предметы по описанию. Материал: предметы (муляжи). Каждый
отдельно упакован в бумажный пакетик. Можно использовать загадки. Ход игры:
Посылку приносят в группу. Ведущий (воспитатель) раздает посылки каждому
ребенку. Дети заглядывают в них и по очереди рассказывают, что они получили по
почте. Детям предлагается описать, что находиться в их пакетике по описанию
или с помощью загадки.
«Соберем
урожай» Цель: Развивать и закреплять знания
детей об овощах, фруктах и ягодах. Их месте произрастания (сад, огород, грядка,
дерево, куст, в земле, на земле). Материал: Корзинки с моделями: овощи,
фрукты и ягоды (одна корзинка). Муляжи овощей, фруктов и ягод, или карточки от
лото с овощами и фруктами.
Ход игры: В определенных местах группы ставятся картинки с огородом
и садом, где расположены муляжи или карточки. Детей можно разделить на две
команды огородники и садоводы. По сигналу ведущего команды собирают урожай в
свою корзинку с моделью. Условие: можно переносить только по одному предмету.
«Овощехранилище» Цель: Развивать и закреплять знания детей о внешних признаках
и особенностях овощей и фруктов, их внешних признака для хранения и заготовок,
способах их заготовления. Материал: Плоскостное изображение банки для засолки и
компотов, бочки для закваски, ящики для хранения, морозильная камера. Наборы
маленьких карточек с овощами, фруктами и ягодами. Ход игры: У каждого ребенка набор
маленьких карточек с овощами, фруктами и ягодами. Детей разделить на команды (в
зависимости от количества детей). Каждая команда делает свои «заготовки», из
своих овощей, фруктов и ягод. Или из общего количества маленьких карточек
команды (солит, квасит, складывают для хранения) выбирают, для каких заготовок
нужны те или иные овощи, фрукты и ягоды
«Овощехранилище»
Цель: Развивать
и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей и фруктов,
их внешних признака для хранения и заготовок, способах их заготовления. Материал:
Плоскостное изображение банки для засолки и компотов, бочки для закваски, ящики
для хранения, морозильная камера. Наборы маленьких карточек с овощами, фруктами
и ягодами.
Ход игры: У каждого ребенка набор маленьких карточек с овощами,
фруктами и ягодами. Детей разделить на команды (в зависимости от количества
детей). Каждая команда делает свои «заготовки», из своих овощей, фруктов и
ягод. Или из общего количества маленьких карточек команды (солит, квасит,
складывают для хранения) выбирают, для каких заготовок нужны те или иные овощи,
фрукты и ягоды
«Четвертый лишний»
Цель:
Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных
объектов. Развивать логическое мышление, речь. Материал: карточки с разнообразными объектами. Ход игры:
Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детей
определить лишнюю карточку, и объяснить свой выбор. Можно усложнить задачу и
проводить игру словесно. Называя предметы и объекты.
Сюжетно-ролевая игра
«Семья покупает полезные продукты.»
Цели игры:
Развивать у детей интерес к
сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить
взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.
Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.
Игровой материал: Игровые комплексы «Магазин» и «Дом»,
корзина для покупок, игрушки-муляжи продуктов, кассовый аппарат, деньги,
кошелек, сумка, коляска с куклой, сумка.
Игровые роли: Продавец, мама, папа, бабушка
(воспитатель).
Словарная работа:
Будьте добры, мы хотим купить, возьмите,
пожалуйста, покупки, полезные продукты.
Примерный ход
cюжетно-ролевой игры:
Бабушка (воспитатель) говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и
просит сходить в магазин. Мама с папой решают пойти за покупками всей семьей -
взять с собой малыша в коляске. Бабушка просит покупать только полезные
продукты, чтобы не навредить здоровью. Придя в магазин, мама с папой просят
продавца дать им овощи, фрукты, молочные продукты (называют каждый),
рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в сумку и коляску и
возвращаются домой. Бабушка просматривает продукты и просит маму приготовить
обед, а папу - погулять с малышом, так как сама она устала и хочет прилечь.
Далее игра развивается по привычному для детей сюжету «Семья».
Комментариев нет:
Отправить комментарий